- +7-902-902-0-903
- Клуб Аргентинского танго "Nuestro Tango", г. Тула, ул. Жуковского, дом 38 б
- tango_v_tule@mail.ru
Клуб Nuestro Tango
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В ТАНГО
Женщина на паркете – это прежде всего Женщина, мягкая, теплая, непредсказуемая и неуловимая.
«Когда птица летит, ее нет нигде» - это все про нее. И вот эта женщина, соглашаясь потанцевать с мужчиной, открывается ему и душой, и телом, для того чтобы через музыку рассказать ему себя.
Мужчина на паркете – это прежде всего Мужчина,, сильный, уверенный, умный и вместе с тем нежный ко всему прекрасному, как и положено убийце. И вот этот мужчина открывается женщине и душой, и телом, для того, чтобы через музыку рассказать ей себя.
В танго пара выходит за пределы времени, потому что творит неведомое никому, кроме нее, пространство, ограниченное музыкой и наполненное биением двух сердец. Когда музыка заканчивается, эмоциональное пространство исчезает, после чего и Мужчина, и Женщина, очнувшись, расходятся.
Танго – это прежде всего практика развития внимания, и уже потом практика развития тела. Второе тоже важно, но без первого оно не имеет смысла, т. к. становится имитацией. Но и вниманием заниматься бесполезно, если ты мужского пола, но отрицаешь в себе мужское начало, и если ты женщина, но отрицаешь в себе начало женское.
Чисто технически все это объясняется так: Мужчина предлагает женщине движение, затем следует за этим ее движением, сопровождая ее. Женщина берет энергию мужчины, для того, чтобы начать движение, которое предлагает мужчина, и привносит в это движение свою самость. Она не просто исполняет волю, а интерпретирует движение, предложенное мужчиной. Так возникает Диалог.
Мужчина на паркете – точка сборки танца, архитектор, а женщина – строитель. Но, это разделение очень условное, потому что танец – состояние потоковое, это особый энергетически процесс, свойственный человеку, когда он испытывает состояние счастья.
Сопровождать женщину, не желая искренне доставить ей счастье, невозможно. Такое намерение делает танцующего мужчину из наблюдателя соучастником, он непрерывно любуется ею, отслеживая каждый момент ее движения, ему важно, что она чувствует.
Интерпретировать мужчину своими движениями в танце, не желая искренне доставить ему удовольствие, невозможно. Такое намерение делает женщину из наблюдателя соучастником, она адресует движения своего тела только ему, ей важно, что чувствует мужчина во время танца.
Такое внимание друг к другу может блокироваться неправильно выставленными приоритетами, что удлиняет путь к развитию танцевальных паттернов и комфортному танцеванию обоих.
Мила Кост, Клуб Nuestro Tango
Стереотипы в обучении танго или энергоструктура удовольствия
Большинство людей, танцующих танго, задаваясь вопросом, "А что же такое база?" без колебаний ответят: "Постура, объятие, шаг, техника поворота". И все это очень важно, т.к. это несущие стены дворца. Но, увы, построено все это по истине королевское богатство может быть только на фундаменте адекватного типа внимания. Именно такое внимание, и только оно, организует приток энергии в тело, который мы ассоциируем с УДОВОЛЬСТВИЕМ.
Существуют своеобразные стереотипы мышления в танго, создающие потолок в развитии тангерос. Эти псевдоистины служат препятствием к тому типу внимания, который организует правильное осознавание своего тела и пространства, в котором это тело движется.
А теперь конкретно:
НАМЕРЕНИЕ
Каждый уважающий себя тангеро понимает, как важно намерение для мужчины, но в большинстве случаев он НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ о том, что в танго женщина ТОЖЕ РЕАЛИЗУЕТ НАМЕРЕНИЕ. Многие женщины так же об этом не догадываются, так как на самом начальном этапе педагог им твердит: НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙ. И если у такой вот ничегонеделающей женщины через несколько лет от скуки не сдохнет в теле последняя мышь (о птицах и прочих зверях в таком режиме сразу можно забыть) то она все таки доходит до золотой середины - держать динамичную паузу, если партнер еще не выразил свое намерение, и не ждать, что за тебя все сделает партнер, если приглашение на движение произошло.
Проблема обучения состоит так же и в том, что только женщину зачастую учат "СЛУШАТЬ ПАРТНЕРА". А вот о том, что партнер должен ничуть не меньше СЛУШАТЬ ЖЕНЩИНУ в танго, мало кто задумывается. Да, и слушать, по факту, оказывается нечего, т. к. личность женщины, которая слушает партнера, не включая собственного намерения, рассеивается неправильным вниманием "отдать все".
А о чем говорит тот факт, что многие женщины среднего уровня танцевания лучше ведут, чем любой из мужчин, среднего уровня танцевания??? Все очень просто! Когда женщина ведет, она продолжает СЛУШАТЬ ПАРТНЕРШУ так же, как она слушала и партнера, находясь на месте ведомой.
Начинающие тангеры часто отдают ПРАВО НА НАМЕРЕНИЕ мужчине целиком, превращаясь по сути в неодушевленный предмет , станок для отработки, и это еще в лучшем случае! Биомеханически это происходит за счет отделения корпуса от ног и передачи верхней части тела в объятие мужчины для управления собой. Им невдомек, что мужчина испытывает при этом. Бессилие и гнев. С таким разобранным телом в руках невозможно почувствовать пол, а значит ощутить чувство безопасности, без которого не бывает танцевального вдохновения.
В этой обоюдной Кастрации учавствуют оба. Мужчина, не слушая женщину, лишает ее возможности почувствовать себя танцующей. Женщина, танцующая с не слушающим ее партнером, постепенно атрофирует свое намерение на шаг, ее всасывает в движение словно безвольный мусор, попадающийся на пути пылесоса. В свою очередь, приходя к партнеру, лишенная намерения женщина, не дает в полной мере проявиться намерению мужчины, вынуждая его применять силу и таскать ее как безвольную куклу. Да, такое иным бывает по вкусу! Но, друзья, эта статья не о них, а о Танго... Вот так и живем. Без удовольствия делиться энергией друг с другом. А ведь именно этого хочется всем, и даже тем, кто еще этого не осознал!
ВАМПИРИЗМ В ТАНГО
Всем, кто хоть малость понимает в энергетичесом балансе, известно, почему мы лишаемся энергии, когда рассказываем что-то, а нас не слушают. Рассказывая о том, что нас волнует, мы открываем энергетический поток вовне, и только если кто-то в ответ открывает свой энергетический поток, мы не опустошаемся, т.к. эти потоки направлены и не уходят в космос.
Танго - есть диалог, и в этом диалоге действуют такие же энергетические законы, как и при словесном общении. Открываясь навстречу намерениям партнера, мы выпускаем поток энергии, и если второй партнер закрыт, все идет в мимо, опустошая нас, лишая сил. Зато, когда встречаются два открытых энергетических потока, формируемых музыкой, происходит нечто волшебное. В нас активируется три основных ресурса - внутренний (Я), коммуникационный(ДРУГИЕ), природный, божественный (МУЗЫКА). Сочетание этих трех энергетических ресурсов и дает состояние удивительной гармонии, в которое хочется вернуться снова и снова.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Пробовать танцевать в другой роли. Женщинам нужно уметь вести хотя бы на простые, базовые движения, а мужчинам танцевать женскую партию. Это ускоряет осознание подключения к партнеру на энергетическом уровне, как определенный тип внимания.
Волшебных танд!
С любовью, Мила Кост, Клуб Nuestro Tango, г. Тула
Развитие в Танго
Вопрос, который рано или поздно задает себе каждый танцующий танго:
Помогают или мешают развиваться в танго начинающие партнеры/партнерши тем, кто уже имеет некоторый опыт?
В начале о партнершах.
Женщине неудобно танцевать с теми мужчинами, которые ведут в поворот руками и не дает энергию на шаг. И, к слову, это не на прямую зависит от того, как долго партнер танцует. Иногда намерение начинающего на простых фигурах оказывается глубже, и с таким партнером танцевать – всегда развитие.
В теле партнерши, которую «тащат на фигуру» образуются зажимы, и оно может запомнить, как неправильно двигаться. Но! Это совсем не значит, что танцевать нужно сразу и только с давно танцующими мужчинами.
Опытный тангеро, танцуя с начинающей, отчасти делает работу женщины – выстраивает ее тело собой, и такой опыт для нее очень приятен и важен.
Но! Если будет только это, она никогда не начнет брать на себя свою часть ответственности, и не научится доставлять мужчине удовольствие танцем. Поэтому, для развития женщины в танго нужен некий баланс осознания происходящего с начинающими партнерами и периодический опыт танца с более опытными тангеро.
А теперь поговорим о мужчинах. Насколько вредно ему танцевать с начинающими?
В теле партнера так же могут происходить зажимы от контакта с партнершей, особенно, если он недостаточно понимает намерение в танго.
Мужчина - Ведущий, он организует танец ИМЕННО С ЭТОЙ женщиной. Танго с разными женщинами должно быть для него РАЗНЫМ. Если у него совершенно одинаковый подход к разным женщинам, то у него возникают завышенные ожидания к ним, т.к. ему начинает казаться, что они мешают ему воплощать желаемое.
Мужчина всегда видит, кого он приглашает, и, если это женщина с небольшим опытом, он будет более внимателен и будет готов дыханием, паузами успокоить женщину, привести ее в душевное равновесие, откуда базовые фигуры может сделать любая, если ей уделяется достаточно внимания.
Опытный партнер может потанцевать и получить удовольствие с любой партнершей, разумеется, если она вызывает у него симпатию как человек. А в противном случае и приглашать не стоит…Опыт танцевания с давно танцующими партнершами так же может быть ценен, т.к. можно получит обратную связь (внимание! только на уроках!!!), узнав, насколько удобно ей было в определенных моментах танца.
Иногда танец с опытной женщиной пробуждает в нем еще больший интерес к танго, так как возникает эйфория «все получается», придающая сил и вдохновения. Но! Танцуя только с теми, кто «отшелушивает» его огрехи, он никогда не научится осознавать свое намерение и истинное взаимодействие.
Вывод тот же – мужчине «полезен» баланс взаимодействия и с начинающими, и с опытными тангерами.
И последний совет… Не танцуйте с теми, с кем вам не хочется танцевать! Танго в своей основе не всегда гендерное влечение. Это может быть и уважение, и общая любовь к музыке. Но, это всегда акт выражения ценности партнера как личности!
Мила Кост, Клуб Nuestro Tango, г. Тула
Моя лучшая танда
(конкурс на лучшую историю или где научиться танцевать взрослому в Туле)
Автор Ольга Подольская, Клуб Nuestro Tango, г. Тула
Сколько их было, таких разных: ужасных и восхитительных, когда с нетерпением ждёшь её окончания или наоборот хочешь,
чтобы она длилась бесконечно, потому что мир и время перестали существовать. У этой танды была предыстория.
Когда-то очень давно, или совсем недавно, когда я ещё делала свои первые танго-шаги,
довелось мне попасть на Tango-weekend в танцевальную школу другого города.Прохладный летний вечер. Недавно закончился дождь.
Звёздное небо над головой. Чарующая музыка танго.Я сидела и смотрела, как красиво танцуют пары, даже не надеясь, что меня кто-нибудь пригласит.
Вдруг, поймала на себе его взгляд. Он делал какие-то знаки. Кабесео? Я огляделась вокруг. Меня? Я встала. Было радостно и страшно одновременно.
«Я ещё очень мало умею», - пролепетала я, робко опуская свою руку в его ладонь. Я не помню, что он ответил. Зато, как сейчас чувствую ту бережность,
с какой он меня обнял, как я уткнулась в его мягкие длинные волосы. Вдох, выдох, двигаемся вместе. Его ободряющий шёпот: «Хорошо, очень хорошо», - как будто ребёнку.
Прошло время. Я уже знала чуть больше, чуть больше умела. Он приехал на милонгу в наш город. В этот раз я с нетерпением и надеждой искала его взгляд.
Только встав с ним в объятья, я уже почувствовала себя самой большой драгоценностью в мире, так бережно он обнимал меня. Он приглашал меня в движение
мягко и с вниманием, мне хотелось идти за ним, отвечать, вести беседу, то игриво, то чувственно. Мне было так легко и приятно.
Я была уверена, что этот «диалог» интересен нам обоим, что он получает удовольствие вместе со мной.Если что-то не сразу удавалось, он весело смеялся,
от этого все мои комплексы и страхи лопнули, как мыльные пузыри. Мне было так просто довериться ему, что, казалось, моё тело танцует само.
Я совсем не думала о том, что происходит с моими ногами, куда мне повернуться, в каком направлении шагнуть, я просто наслаждалась.
Танда показалась такой короткой и такой бесконечной. Чувства, которые я испытывала после неё, иначе, как эйфорией, назвать не возможно.
Пока длилась эта танда, я была Женщиной, той самой, с большой буквы, Женщиной, какой её создала природа, очищенной от наносного ила цивилизации.
Она прячется во мне где-то очень глубоко за защитной бронёй. Она ждёт того самого Мужчину, с которым ей эта броня не понадобится.
С ним она ощутит себя в безопасности, вовсе не потому, что он большой и сильный и сможет её защитить, а потому, что он отнесётся к ней так бережно, как будто она из
тончайшего хрусталя.
МУЖЧИНАМ, ТАНЦУЮЩИМ ТАНГО
Я верю, что ты танцуешь для Женщины. Все, что ты делаешь на танцполе – для нее.
А теперь попробуй выйти из того понимания, что у тебя есть. И войти в другое...
Выход здесь: Не танцуй для женщины.
Танцуй для других, чтобы они завидовали тебе, какая красивая женщина танцует с тобой.
Как ей приятно, от того, что ты рядом. Ведь если ей приятно, то ты ее победил.
Только так можно победить женщину – доставив ей удовольствие.
Покажи другим свою победу, где другие – и она в том числе.
И тогда ты действительно будешь танцевать для Женщины.
Это лишь один из множества входов туда, где она обитает.
Можно конечно, учить для нее шаги, слушать для нее музыку,
заниматься для нее своим телом, придумывать для нее движения...
Но ее там нет... Она только там, где ей приятно.
Ищи ее там, где она летит, наслаждаясь пространством и твоим объятием.
Мила Кост, Nuestro Tango
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО (конкурс на лучшую историю)
(автор Alex Ra, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Как я попала в танго? Или, вернее, как танго появилось в мой жизни?..Хм…Наверно, это сродни первой детской любви, когда ты полон надежд, наивных мечтаний и кажется, что все задуманное обязательно исполнится и счастью твоему не будет конца. Но потом жизнь вносит свои коррективы – и вот уже путь к счастью оказывается не настолько безоблачным. Контакты с этой любовью становятся реже, и вот уже лишь изредка знакомое имя вгоняет в ностальгию.
А потом, спустя много лет, случайная встреча может изменить твою судьбу. Кажется, я немного не о том? Нет, все верно.
Танго проникало в меня, что называется, медленно, но верно. Всё началось с просмотра аргентинских сериалов в детском возрасте. А в детстве же все интересно, и постепенно я стала интересоваться Аргентиной. И, конечно, первое, что приходит на ум при упоминании этой страны? Правильно, аргентинское танго (за кадром остаются Патагония и великолепные аргентинские стейки, а еще же есть Марадона). Я пыталась повторять все эти сложные па со стеной, вряд ли что-то получалось, но мне сам процесс доставлял большое удовольствие. Дальше я, как водится, немного подзабыла об этой своей любви, но танго буквально преследовало: стоит посмотреть фильм – там обязательно проскользнут тангомотивы. Музыка танго была со мной неизменно.
Спустя n-ое количество лет, достаточно трудных и интересных, я пережила очень большой кризис, благодаря которому я сильно поменяла свою жизнь. Я, если можно так выразиться, вернулась к истокам: внутри меня наконец-то вызрела идея основательно заняться танго, вернуться к испанскому языку, ко мне в какой-то степени вернулось рисование.
И наконец,самое главное, о чем уже упоминалось: я начала поиски настоящей себя. Конечно, большинство из моего окружения, мягко говоря, в шоке от моих занятий танго. Но я считаю, что я в самом начале увлекательного пути в прекрасный мир танго, который позволяет найти себя. Для меня танго – это живой организм, может быть даже у меня давний роман с ним. Этот танец тоже принимает участие в выборе танцоров.
С некоторыми танго расстаётся быстро, некоторых долго мурыжит и в итоге отвергает. Но других оно принимает. Это не значит, что не будет трудностей и сложностей, не будет временных пауз…Но, как и в любом романе, после ссор приходит период мира и гармонии. И в такие моменты я полностью счастлива, у меня горят глаза, я вижу танго во сне, слышу музыку и представляю , как бы я ее станцевала.
Мой роман с Танго продолжается и становится интереснее…
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО (конкурс на лучшую историю)
(автор Алена Понкратова, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Как-то раз, одним зимним вечером, сидя в компании друзей, мы надумали развлечься, припомнив, что нас приглашали на один танцевальный вечер. И вот, веселой шумной компанией человек в 7—8 мы ввалились в зал, где проходила Милонга. Предусмотрительно усевшись поближе к выходу, мы настороженно наблюдали за происходящим, минут десять - пятнадцать. После чего, с огромным удовольствием, вывалились назад на улицу, облегченно вздохнув: " Ну, и скукотища там у них!" Тогда у меня еще не было тех рецепторов, тех органов восприятия, которыми можно было бы почувствовать Глубину Происходящего.
Пришло лето и ...я влюбилась! Нет, не в танго, конечно. Просто в мужчину. Влюбленность ли запустила этот механизм, или просто пришло время, но именно с ним мне захотелось начать меняться в сторону женственности и мягкости. Учиться слышать не только ушами, но и найти в себе более тонкие "приборы улавливания". Перестать решительно настаивать на своей правоте и наслаждаться диалогом, его тональностью и переливами.
И все это я надеялась найти в совместном танце, придя за своим мужчиной в танцевальную школу в Туле. Тогда мне казалось, что это укрепит наши отношения. Но, я не учла главного в отношениях — начинать надо с поиска себя! Мужчина пропал из зала и моей жизни очень скоро. А я начала главную дорогу в своей жизни — к себе самой! В свою бездонную Глубину к своей Внутренней Женщине. И Танго не обмануло моих ожиданий!!!
Все это было здесь — живое и настоящее. На каждом вечере я испытываю целую гамму чувств. От смущенного ожидания и волнения "пригласят—не пригласят", до изумления, восхищенно глядя на более опытные пары. Как Женщины доверительно прикрывают глаза и отдаются Мужчине и чему-то более тонкому и неуловимому, что возникает между ними в этот момент. От досады, — когда не получается и тело "сжимается в комок", до восторга и трепета, когда тихо таешь в объятиях чуткого, мягкого, но уверенного партнера. И пусть, пока часто получается "набор движений под музыку", но, иногда, когда случается это совместное Чудо, пусть даже не на весь танец, лишь на мгновения — я точно знаю, что наша встреча с Танго состоялась!!!
Адрес школы танцев для взрослых в Туле - Жуковского, 38Б, Студия "NUESTRO TANGO".
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО
конкурс на лучшую историю или школа танцев для взрослых в Туле
Автор Константин Сухомлинов, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO"
Как я пришел в танго? Просто. Меня позвали друзья. Сказали, нужен партнер девушке для занятий танго. Я ответил согласием. Вот и всё.
Встреча с друзьями - это всегда приятно.Интересное началось позже, когда первый преподаватель произнес фразу: «Танго это – жизнь».
Я про эту фразу тихо подумал: «Ну и бред! Как какой-то танец может сравниваться с жизнью?» Но, фраза застряла у меня в голове.
Время шло, занятия проходили весело, а партнерша почему-то никак не подчинялась моим предложениям переместить её.
Я специально выбрал термин «перемещать» потому, что танцевать - это свобода в движениях. Свободы в движениях пока не было.
Занятия танго всё больше напоминали мне занятия спортом. Заниматься спортом в приятной компании - это всегда прекрасно.
Но, причем здесь танго и фраза "Танго это - жизнь"?
Однажды, всей нашей группе преподаватель посоветовал перейти к другому наставнику. Хорошо. Другой человек, другой взгляд на танго. А фраза та же: Танго это - жизнь...? Я продолжаю учиться перемещать партнершу. Иногда получается, иногда не получается. Больше двигаемся по договорённости. Но, постепенно начинаю понимать, моё отношение к партнерше - это вообще моё отношение к женщинам в реальной жизни.
Фраза: "Танго это - жизнь", начинает оживать. Я уже не перемещаю партнершу, а предлагаю движение и слушаю ответное действие. Наши движения всё более походят на танец. Более того, на занятиях, мне больше приходится напряженно работать головой, а не ногами. Это приводит к тому, что я учусь владеть своими чувствами в движениях, я меняюсь. Дальше больше, постепенно понимаю, что я вообще не умею обнимать женщин ?! Умение быть с партнершей в танце, как и в жизни - это искусство.
Учиться слышать и понимать партнершу это - постоянное совершенствование себя. Постепенно начинаешь лучше слышать, людей. Уважать и понимать себя и других.
Быть самим собой. Раскрывать свои чувства. Вот и получается, что танго - это жизнь, а жизнь - это танго.
Приходите учиться танцевать в Школу для взрослых "NUESTRO TANGO"!
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО
конкурс на лучшую историю или где учат танцевать взрослых в Туле
(автор Валерий Кружаев, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Как я попал в танго. А точнее, как танго попало в меня. В самое сердце.По складу характера, души, или кто его знает чего там еще, во мне всегда звучал вальс.
Я даже начинал танцевать бальные танцы когда-то очень далеко, классе во втором. Недолго танцевал, ушел из-за неразделенной любви. Сейчас думаю, во тупой был, ну, прям щас, девочка-второклассница просто обязана была разделить мою любовь)))
Про танго я раньше слышал только то, что есть такой танец, пока не посмотрел фильм "Запах женщины". Это был выстрел в голову, по сюжету, а заодно и прекрасный танец слепого полковника. И там было именно танго. Ага! Первая зацепка.
Потом как-то всё утихло. Я устроил себе свободу, начал работать сам на себя, сначала в своем офисе, а потом вообще дома. И старые рабочие связи начали со временем отваливаться. Общения стало маловато. Свобода оказалась изысканной тюрьмой, в которую я сам себя заточил.
Тогда я начал задумываться, куда податься бедному крестьянину. Начал оглядываться, а что есть такое в Туле, чтобы меня заинтересовало. Живу я на самой окраине города, и мне отсюда не видно, где там кипит жизнь. И вот однажды посетив клиента в городе, я увидел объявление о наборе в школу танго. Вот! Это оно! Но далеко, блин. Давай поищем поближе... Недолго погуглив, я нашел сайт школы Нуэстро Танго.
Очень зацепили тексты на сайте, мягкие, понятные, доходчивые. Разъясняющие, как, в чем и куда мне прийти. Намекающие, что больно не будет)))
Сомнений не было, мне именно в эту школу. Правда, центр города, пробки, парковки, то да сё... Живу в дальнем Заречье, отсюда путь неблизкий. Но, решено.Как оказалось, в уютном дворике пробок нет. Уже хорошо.
Учителя Сергей и Людмила оказались на редкость внимательными и доброжелательными людьми. Они терпели наши самые дурацкие новичковые вопросы, как будто слышали их не в сотый, а всего лишь в первый раз. И хорошие психологи, всегда сгладят "неудобные" моменты. А еще они надежные, можно посекретничать, и быть уверенным, что твой маленький секрет не разлетится по белу свету. Но это так, отступление.Теперь к Танго...
Сначала мне казалось, что главный секрет - это научиться так зажать партнершу в клещи, чтобы она легко сдвигалась в нужную тебе сторону (ну прям как тележка какая-нибудь), и при этом умудриться ее не сломать пополам. Так и действовал сначала (благо хватило смелости прийти на милонгу после пары недель занятий), и видел недоумение и улыбки))) Наши партнерши - очень доброжелательные.
В процессе стало выясняться, что все совсем не так очевидно, и взаимодействие в танго гораздо глубже. Начало появляться трепетное и уважительное отношение к партнерше. Начала появляться ответственность. Раньше думал "блин, ну куда она прется, я же сюда рулю". А позже стало понятно, что "сам дурак, раз так непонятно рулишь".
И открываются слои. Танго очень многослойный танец.
"Второе", после моего "первого" было: эх, удаль молодецкая, ща как изучу сложные пируэты, да как покажу всем! Размахивая партнершой в радиусе метра от себя. Сбивая соседние пары и столбы на пути))))
Время показало: "Валера, остынь, женщина пришла расслабиться и получить удовольствие, а не лишний вес сгонять". Да и кого ты хочешь удивить?Опыт у меня небольшой, чуть больше года. Были всякие эксперименты, типа "ща будем ей мысленно внушать, куда двигаться".
Но, сейчас пришло что-то другое, удовольствие от взаимодействия, от блестящих глаз, от ожидания приглашения еще раз. Партнерши начали чувствовать куда я поведу, еще до того, как я хоть как-то обозначил. Не знаю. Тяжело описывать уровень, находясь на нем. Легко описывать прошедшие уровни)))Но это доставляет немало удовольствия. И мне, и, надеюсь, моим партнершам.
Не скажу за мужчин, это пусть женщины говорят, но вижу, что танго делает женщину Женщиной, легкой, расслабленной, довольной и с блестящими глазами. Это ценно и говорит о многом.
Хотя нет, скажу и за мужчин немного. Мужчину танго делает внимательным, чутким, чуть более ответственным.
В школе танцев для взрослых "NUESTRO TANGO" вы научитесь танцевать!
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО (конкурс на лучшую историю)
(автор Олег Папин, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Я не умел танцевать. Изначально мне было все равно, какое танцевальное направление выбрать. Спросил у друзей, где, по их мнению, сносно учат танцевать? Сказали, что есть школа танцев в ДК Машзавода. Через неделю меня пригласили в соцсетях в группу Аргентинского танго в Туле. Я мысленно похвалил друзей, что так быстро нас познакомили. Это уже потом выяснилось, что мои друзья имели в виду клуб свинговых танцев, а моё первое знакомство с танго, это проделки Его Величество Случая. Чему я, кстати, премного благодарен.
У меня возник вопрос, кто кого в итоге выбрал, я - Танго или Танго выбрало меня?
Не знаю какой ответ правильный, но понимаю, что это навсегда!
Возможно у вас возникнет вопрос, почему именно Аргентинское танго? Ведь есть масса других замечательных танцев! Не спорю - есть. Но, где ещё вы сможете общаться с другим человеком без слов, под красивейшую музыку? Рассказывать какую-нибудь историю или слушать и все это в ощущениях. Проживать каждый шаг, каждый такт мелодии вместе. И получать огромное удовольствие и массу положительных эмоций.
Танго помогает нам опять осознать себя. Нашу искренность, спонтанность, чувствительность, внутреннюю красоту. Чем больше я занимаюсь - тем красочнее и объёмнее я ощущаю окружающий мир. Теперь я понимаю, что Танго, это не просто танец, это образ жизни, в котором люди проживают каждое мгновение.
Научиться танцевать взрослому в Туле можно в Клубе "NUESTRO TANGO"
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО (конкурс на лучшую историю)
(автор Татьяна Устинова, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Небо темное и низкое. Удерживаю его на своей голове, спасаю человечество. Под ногами мокро, под колесами грязно. В офисе нервно.
Весна, утро года, и кофе не помогает.Надо срочно подумать о хорошем. Машинально почему-то набираю в Гугле: "аргентинское танго в Туле".
Какое в Туле аргентинское танго? Откуда?
Он всегда говорит: "Вот танго я бы с тобой танцевал!" Забавно.
И вдруг монитор выдает результаты поиска — статья "Кто танцует в Туле аргентинское танго?" И картинки. И контакты. Что это? Dreams come true?
Звоню ему: "Представляешь?.."
"Договаривайся."
И мы пошли. И попали. Не с корабля, но на бал. Клуб отмечал первую годовщину. Помню состояние легкой ошалелости: много-много взрослых людей,
серьезных и нарядных, доброжелательных и тактичных. ТАНЦУЮЩИХ. Непонятные разговоры про шоу маэстрос. Ожидание.
И вот маэстрос вышли. Джиджио и Янина. Это было очень необычно, так здорово, ярко, остро! Это было моё.
На следующий день они давали мастерсы. И эти мастерсы стали моим самым первым уроком танго, дверью в Задверье, кроличьей норой Алисы,
шкафом в Нарнии (Танго-шкафом? в Танго-Нарнии?) .Правда, все эти порталы предполагают возвращение. А мне совсем не хочется возвращаться
из чуднОго и чУдного мира Пульезе и Ди Сарли, Comme il Faut и Madame Pivot, объятий, дальних и близких,и кабесео,
такого волнующего и неверного в приглушенном свете ночной милонги.
Уроки танцев для взрослых в Студии "NUESTRO TANGO" - это не только обучение, но и огромное удовольствие!
КАК Я ПРИШЕЛ В ТАНГО (конкурс на лучшую историю)
(автор Ольга Подольская, г. Тула, Клуб "NUESTRO TANGO")
Мой путь к танго был предначертан судьбой. Мне кажется, я родилась, чтобы танцевать. В детстве я мечтала стать балериной. В те времена по телевизору часто показывали балет. Я ходила по дому на пальчиках, подражая тому, что видела на экране. Родители меня отдали в школу балета, но переезд из Питера (тогда ещё Ленинграда) в Тулу поставил точку на моей балетной карьере. В школе я записалась в танцевальный кружок, потом во дворец культуры. Тогда это называлось художественной самодеятельностью. Репетиции, костюмы, выступления… Я стала старше, и кружки сменились дискотеками.
Потом я вышла замуж, родила дочь, и стало как-то не до танцев. Теперь я водила её во дворец культуры и смотрела её выступления на сцене. Дочь унаследовала мою любовь к танцу. Годы летят быстро, и вот уже у дочки школьный выпускной. Музыка, веселье, а я вдруг понимаю, что совсем разучилась двигаться под музыку. Я как будто проснулась и удивилась, как я могла столько лет жить и не танцевать? На следующий день я перерыла весь интернет в поисках подходящей студии или школы, где я смогла бы наверстать упущенное. Я решила пойти на «Денс микс», чтобы попробовать разные направления. Мы танцевали восток, латину, джаз-модерн и даже русские народные. Я была счастлива снова погрузиться в стихию танца. Собрался дружный женский коллектив во главе с замечательной преподавательницей. Мы ставили номера, с которыми выступали на отчётном концерте школы, и даже с одним из них заняли первое место. И все же я чувствовала, что мне чего-то не хватает. У меня не получалось насладиться в полной мере танцем, потому что мне приходилось думать, какое движение будет следующим. Это было всё равно, что заучивать чужие стиха, вместо того, чтобы сочинять свои.
Жизнь всегда даёт нам то, что нужно. Я узнала, что существуют социальные танцы. Один знакомый пригласил меня в недавно открывшуюся первую в Туле школу сальсы. Вот она радость импровизации! Я могла танцевать на вечеринке под любую музыку, с любым партнером. Вот оно наслаждение! Не надо запоминать, что за чем идёт, нужно просто слушать музыку, чувствовать партнёра, добавить немного своей игры и танцевать в удовольствие.
Танго пришло ко мне чуть позже. Именно так – не я к нему, а оно ко мне. В расписании школы в какой-то момент появились уроки аргентинского танго. Меня это заинтересовало, но… то время занятий было не подходящее, то у меня времени не хватало на все мои увлечения. Первой танго решила попробовать дочка. Она увлеклась и очень эмоционально и красочно расписывала свои впечатления. Однажды она мне заявила: «Мама, ты не очень обидишься, если я не буду встречать новый год с тобой? Я очень хочу пойти в новогоднюю ночь на милонгу». Я представила себе перспективу провести прекрасную праздничную ночь, скучая в одиночестве. Мне это очень не понравилось. И вообще, для меня новый год – это семейный праздник. - Мама, пойдём со мной. - Что я там буду делать? Я никого не знаю, да и танго никогда не танцевала. Всё же я видела, как горит моя дочь этой идеей, разве могу я разбить её мечту в угоду собственному эгоизму? Была не была, мы решили, что встретим новый год дома, а потом вместе поедем на милонгу. Дочка мне показала пару движений, как сумела… Я попробовала их станцевать, как получилось…
Вот с этим багажом я отправилась на первую в своей жизни милонгу. Нас встретили радушно и ненавязчиво. Страх чувствовать себя некомфортно в незнакомой компании сразу как рукой сняло. Чтобы мне не было совсем скучно, дочка подговорила пару партнёров, чтобы они меня пригласили, конечно, обрисовав мои весьма ограниченные возможности. Я танцевала танго! Сейчас я улыбаюсь, вспоминая это. Что я тогда знала о постуре, об объятиях, о взаимодействии? Ничего. Я смотрела, как красиво танцуют другие, меня завораживала музыка, мне нравилась доброжелательность и теплое радушие, с которым меня приняли в компании тангеро.
Под конец вечера (нет, это уже было утро) меня пригласил сам основатель и преподаватель клуба. Я даже не стала отказываться, в эту ночь моя решительность удивляла меня саму. Сначала шаги, потом очо назад. Это я помню, дочка мне показывала. А сейчас что? Куда идти? Кошмар, я же этого не знаю! Я растерялась, потому что он вёл меня на незнакомые фигуры, я ведь не училась танцевать танго. «Доверься своей женской интуиции» - сказал он мне. Я расслабилась и пошла туда, куда он мне предлагал. Есть такая примета – как встретишь новый год, так его и проведёшь. Я всегда в неё верила. Весь наступивший год я буквально протанцевала. В середине января с набором новой группы я начала своё погружение в мир аргентинского танго. Много было новых открытий и ощущений, фигур и понятий, занятий и милонг, но эта, самая первая, просто незабываема, она открыла мне дверь в этот прекрасный мир. Это было новогоднее чудо!
Где в Туле учат танцевать взрослых? В Клубе Аргентинского Танго "NUESTRO TANGO"!
ПРОСТРАНСТВО ТАНГО-ОБЪЯТИЯ
«Мы все одиноки» – вирус, проникший в сознание, не способное к полету. Пафосные таблички, многочисленные ролики, грустные лица актеров. Плоское мышление душ, забившихся в щели бытия, типа: «не плачь, всем больно, терпи и не думай, что может быть иначе».
Сейчас объясню. Одиноки те, кто живут по Хроносу, т.е. времени, неумолимо и равномерно проистекающему из прошлого в бу. Не нравится быть сожранными Хроносом? Тогда добро пожаловать к Кайросу – богу счастливого мгновения, которого нет! Да, да, именно так - времени нет!
Мир, собранный из отдельных «сейчас» проходит сквозь наше сознание, которое не в силах отцепиться от несуществующих прошлого и будущего. И, тем не менее, каждое мгновение «сейчас» - это новое пространство, в котором мир распахнут навстречу с самыми добрыми намерениями… Проблема только в том, что одно мгновение сменяется другим, в котором уже нет прежнего мира, нет прежних людей….
Вот смотри – видишь того, кто сейчас тебе улыбнулся? В этот момент вы присутствовали в общем пространстве, которое растворилось, освобождая место для следующего. В следующем мгновении ты совпадешь в ощущениях с другим существом, может быть с кошкой или цветком.
Когда очередное «сейчас» ускользнет, оно заберет с собой кошку, цветок и того, кто тебе улыбался. Их следующее мгновение будет проистекать в параллельной реальности, не совпадающей с твоей. Но взамен придет миг, в котором будет присутствовать что-то или кто-то еще, точно так же как и ты чувствующее реальность.
Одиночество – не способность жить в царстве Кайроса. Если вы глубоко внутри, и мечтаете о том, что вас спасут – просунут в форточку вашего домика руку, погладят и накроют пледиком – приготовьтесь к печали и ожиданию длинною во всю вашу жизнь.
Самое время спросить: а причем тут Танго?
Объятия в Танго – территория Кайроса, бога счастливого мгновения. Обнимая человека, вы предлагаете ему пространство. Обнимая вас в ответ, он разделяет это пространство с вами, но не то, что у вас внутри, а то, что родилось только что, Между. Счастье всегда мгновенно и всегда находится в настоящем. Все те, кто могут выйти из внутреннего мира во внешний, и создать с кем-то общее пространство, пусть ненадолго – счастливы. Общее пространство не имеет способности оставаться в неизменном виде, но его можно создавать снова и снова, с одним человеком или с разными людьми.
Танго – один из способов дотянуться до ваших счастливых мгновений.
Учиться танцевать никогда не поздно, в Туле есть Студия танцев для взрослых "NUESTRO TANGO".
Людмила Кост, "Nutstro Tango"
Я хочу рассказать тебе немного о Танго, потому что ты… не знаешь, что Танго – это единственное пространство, где можно на время выходить из тумана своего Одиночества. И этот чудесный эффект создается и удерживается до сих пор именно музыкой 40-х годов.
Танго было придумано не для того, чтобы мужчина и женщина показывали публике, как страстно их влечение друг другу. Нет, нет, это величайшее заблуждение. Танго было создано в краях, куда стекались тысячи эмигрантов в поисках лучшей жизни. Они тосковали по Родине, им было одиноко и холодно в чужой стране, где все говорят на десятках разных языков. Жажда эмпатии, душевного единения, способствовала рождению музыки, которая будто бы говорила: «Не тревожься, все хорошо, ты не один». И еще: «Забудь о проблемах на время и предайся беззаботному течению жизни, почувствуй, что счастье всегда рядом».
Нынешнее поколение, к которому мы принадлежим – поколение достижения успеха, охвачено беспокойством и вечным стремлением к призрачным целям. Мы никогда не сможем ТАК спеть и так сыграть – беззаботно. Танго не веселит, не тормошит трупы в надежде их оживления, оно причиняет нам душевное равновесие, как почву, на которой может вырасти Радость. Такая она – эта Музыка Золотого Века.
Танец, рожденный под музыку Танго происходит из самого близкого объятия, самого близкого изо всех возможных вариантов в парном танце. И близость эта вырастает вовсе не из желания соития тел, эта душевная близость, демонстрирующая величайшее неравнодушие к другому существу. Неравнодушие к тому, что он/она в данный момент ощущает.
В Танго переживания двух людей сливаются в общее пространство, в нем эти люди проживают лишь несколько минут, чтобы вновь разлететься, разделиться на две планеты. А музыка помогает им настроиться на светлые чувства, которые могут испытывать только по-настоящему свободные люди.
Танцы в Туле - это Клуб "NUESTRO TANGO", в котором взрослых обучают аргентинскому танго.
Людмила Кост, "Nutstro Tango"
Объятие не любит суеты. Не любит поспешности, фальши, показухи.Не любит принуждения и крика.
Объятие – это тонко-тонко. Это тихо-тихо. Это честно-честно.Это очень личное, индивидуальное, штучное.
Это очень медленное, очень несуетливое. Как вечность. Ведь объятие – это навсегда. На весь танец.
Объятие как цветок. Оно не происходит по приказу или по принуждению. Оно должно раскрыться само.
Есть одна уникальная техника. Называется «неторопливость». Или «постепенность».
Говорят, что здорово помогает. Это когда двое уже начинают обниматься, еще только подходя друг к другу.
Это когда обнимаются не для того, чтобы побыстрее получить статус партнера и начать двигаться, а потому,
что захотелось обняться.Это когда, обнимаясь, пара уже растворяется в музыке, уже танцует.
А рождающиеся затем шаги, не более чем следствие всего этого
Хочешь научиться танцевать Аргентинское Танго в Туле? Клуб "NUESTRO TANGO" объявляет набор в новую группу для начинающих взрослых.
Александр Павленко
Психология Танго
Мужчина ведет в танце — спорно. Скорее он предлагает женщине следовать с ним, а она с присущей только ей одной грацией и манерой, решает, как это сделать.
Если у партнера трудности с «дикцией» или проблемы с «лексикой», Она останется стоять на месте или сделает по своему. Все как в жизни: намерение — понимание/согласие — поступок.
Партнерша порой своими украшениями сглаживает погрешности мужской неуверенности, но только если Она благосклонна к нему. Женщина в танце прекрасна, когда самостоятельна и свободна, а достоинство мужчины — когда ему преданна и послушна свободная женщина.
Какое объятие делает танец естественным как дыхание? Кого можно назвать по-настоящему хорошим танцором? Каким должно быть ведение/следование в танго, чтобы оно приносило радость обоим партнерам? Почему в России там много амбициозных танцоров и так мало настоящего танго? Как танго развивалось в России с конца 90-х по настоящее время?На эти и другие вопросы вы найдете ответы, послушав эти три интервью с одним из лучших преподавателей Москвы, замечательной тангерой Ириной Петриченко.17 лет танцевального и преподавательского опыта улеглись в эти три передачи, сделав понятие «Танго» простым, понятным и очень-очень родным.
Ирина Петриченко, Интервью 09.01.2011, Remolino
Обработка видео...
Radio Tangojunta - Irina Petrichenko
Обработка видео...
Ирина Петриченко Интервью - 19 апр 2014
Обработка видео...
Irina Petrichenko & Dmitry Viktorov. Show in Riga. 26.06.2015.
Обработка видео...
* * *
Жил был Человечек. Жил не хуже других – работал как все, по выходным гулял в парке, ходил в кино, встречался с друзьями. Летом – как все ездил на море, пил на пляже вино, смотрел на закат и мечтал о чем-то прекрасном… о чем-то красивом… о чем-то НЕОБЫКНОВЕННОМ! Словом, таком, чтобы не как у всех.
И виделось ЭТО ему как НЕЧТО летящее и притягивающее, красиво изгибающееся и искрящееся, прямо как в кино. Нет, даже лучше чем в кино! Лучше, чем все, что бывает на свете, а так же, чем все, чего не бывает.
«Но, чего же я так сильно хочу?» - спрашивал сам себя Человечек, но никак не мог облечь свою мечту в определенную форму. И тогда его великолепная, его самая изящная в мире мечта сама не выдержала, и шепнула ему на ухо одно- единственное словечко, от которого он сразу чуть ли не взорвался, так ему стало хорошо,что он теперь знает, чего хочет.
И слово это было – ТАНГО…
Приходите на обучение танго в Клуб "NUESTRO TANGO", он находится в центре города Тулы - Жуковского, 38Б
Людмила Коструб, Клуб "Nuestro Tango"
Объятия...
Вы часто обнимаете людей? Понимаю. Проявление эмоций в наше время не сильно приветствуется. Успешный человек – тот, кто скрывает свои настоящие чувства. А как же здоровье? Оно разве никак не способствует успеху? Разве может быть человек здоров, если его душа прячется где-то глубоко-глубоко, а тело вынуждено использовать маску удовлетворения происходящим?
Вы часто обнимаете людей? А знаете, что это означает? Прежде всего то, что вы недовольны собой… Когда внутри – дождь, птицы, ветер – хочется поделиться.
У вас есть воспоминания, мечты, надежды? Хотите научится переживать их вдвоем под музыку танго? Хотите общаться с людьми, для которых объятие – философия жизни? Для которых объятие - это пространство, где возможно все… все...все... Три минуты, за которые можно прожить целую жизнь с незнакомым вам человеком…
Хотите научиться говорить без слов обо всем, что радует, что болит, что невозможно выразить ни на каком языке, кроме языка танго?
Приходите в наш клуб, будем обниматься и танцевать.
А мы постараемся, чтобы ваш путь в танго был приятным и содержательным.
Людмила Коструб, Клуб "Nuestro Tango"
Noches de Hungria Tango Marathon 2012
Обработка видео...
По-настоящему Мужской танец - Танго…
МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО приобретает навык быстро принимать решения, причем решения красивые, нестандартные, творческие. Это ценное качество делает его еще большим профессионалом в любой области, и конечно же, мужчиной, способным раскрыться в отношениях с женщиной как уверенный в себе лидер.
МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО нравится женщине не потому что он кто-то – менеджер, директор, врач, а потому что он именно таков, каков есть – без регалий и штампов.
МУЖЧИНЕ, ТАНЦУЮЩЕМУ ТАНГО не нужно пользоваться словами, чтобы выразить свое отношение к женщине, к тому, что радует и тревожит его в жизни.
МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО не скован обязательствами – танцуя с любой женщиной, он знает, что за три минуты можно пережить все – встречу, любовь, расставание, нежность, ненависть, а иногда - просто обычную грусть. И когда эти три минуты закончатся, вместе с мелодией танго, закончится и отношения, созданные объятием.
МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО заботится о своем телесном здоровье, ведь гармоничное движение тела всегда поддерживает необходимый тонус, нормальную работу абсолютно всех суставов и систем.
МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО, не знает, что такое депрессия – всегда есть возможность пообщаться с другими тангерос, развеять напряжение и усталость прекрасной музыкой и движением.МУЖЧИНА, ТАНЦУЮЩИЙ ТАНГО обретает мощный инструмент самопознания и совершенствования.
БУДЬТЕ МУЖЧИНАМИ - ТАНЦУЙТЕ ТАНГО!
Людмила Коструб, Клуб "Nuestro Tango"
Танго и Бог...
"Все гениальное просто..." Чтобы понять корни Простого, попробуем осознать, что нами движет в большинстве случаев. Допустим, что мы не получали никаких психологических травм, и прятаться, тем более прыгать с крыши нам не желается. Тогда, у нас имеется возможность жить припеваючи, т. е. с удовольствием, что по сути и является основой Естественности. Изучая естественность телесного движения, довольно быстро осознаешь, что естественность ему придает удовлетворение происходящим внутри, снаружи, между… Да и вообще, эта граница «внутреннего» и «внешнего» размывается за ненадобностью Стеречь.
Удовлетворение происходящим позволяет не только снять блоки, но и проявлять спонтанность в окрашивании происходящего оттенками своей индивидуальности. В каждом из нас есть Нечто Неповторимое, свой рисунок, проявление которого является непременным ингредиентом Естественности, если не сказать Истинности.
Таким образом, имитация – намеренное заучивание схем естественности других индивидуумов. Мы живем в век имитации, и никто не учит нас отличать Настоящее от безжизненных копий. Но мы отвлеклись от Удовлетворения, что является основой Естественности. Оно вытекает из наших потребностей, кои таковы: 1-поддержание состава организма (пища и вода), 2- восстановление (сон), 3- размножение (секс), 4- социальность (общение), 5- ИНТЕРЕС (стремление к развитию). Вот этими пятью ипостасями и обходится наше «хочу, но не знаю чего».
Первые две потребности обеспечивают поддержание существования конкретного индивидуума. Третья и четвертая – обеспечивает поддержание существования социума (да, вот так банально)А вот пятая… Что поддерживает она? Может быть Бога? Но такая формулировка не точна, а значит, может завести нас в дебри. Вернее, вас… Я то знаю, что имею в виду, но как передать? Короче, поддерживает она некую более высокую субстанцию, чем сознание. На этом пока и остановимся в раскладывании Простого по несуществующим полочкам.
Интерес - очень важная наша составляющая, которая большинством осознается с трудом, потому что баланс между потребностями часто нарушен. Как-то не отрегулировано толком в нас стремление к равновесию. Провалы в потребностях тут же замещаются соседними потребностями, и на долю Интереса выпадает не так уж много Точного. Где «Точное» – это «Простое» более высокого порядка. И, тем не менее, ИНТЕРЕС движет нами, правда часто вслепую, в уродливых формах, но случаются и довольно изящные его проявления.
Стремление к осознаванию мироустройства – только поверхность Яблока Интереса, где его сердцевина – тяга к Творчеству, т.е. к Богу, как Точке Отсчета Мира, а значит к рисунку Времени. И потому, истинно верующие – человеки творчества. Не важно, как они себя в нем проявляют, творчество – это не только искусство, сама жизнь может быть непрерывным творчеством, любое ее мгновение. Любая абсолютно круглая сфера, подаренная Богом, может быть наполнена нами чем-то очень своим. И сфер этих просто вагон и маленький браузер. Например, ТАНГО...
Людмила Коструб, Клуб "Nuestro Tango"
Иди в направлении Танго
Желание танцевать есть в каждом из нас. Но, многие давно позабыли, что танец – это не только сцена, а значит танцуют только профессионалы,
изначально он был проявлением радости, грусти и других составляющих человечности.
Желание общаться есть в каждом из нас. Общение в живую, без экрана электронного устройства, постепенно врастает в небытие, а вслед за этим приходит неуравновешенная психика и болезни суставов.
Желание видеть и творить красоту – есть в каждом из нас. Так, как творили музыку, поэзию в прошлом веке - уже не творят, но есть золотое наследие, о котором нужно заботиться, как заботятся о жемчужном ожерелье – его нужно носить, чтобы не потускнело.
Танго позволяет нам заниматься тем, чего мы хотим СЕЙЧАС, хотим везде и всегда, но к чему не имеем возможности прикоснуться из-за повседневных забот, страха, что не получится… Иди в направлении танго, оно не ударит, не отвернется, не бросит того, кто ищет его в себе. Оно бесконечно и глубоко, насыщенно и правдиво, а главное – очень доступно, потому что всегда в тебе.
Людмила Коструб, "Nuestro Tango"
Осень как ничто другое наполнена Танго. Все в ней в движении, в полете – капли дождя, жухлые, но ароматные листья, прохожие…
Вот и деревья, стряхнув золотые одежды летят к холодам, сквозь их скользящие черные ветви стало видно так много неба,
иногда тяжелого, иногда – невесомого, как будущее.
Людмила Коструб, "Nuestro Tango"
Когда-то давно, когда танго-клуба в Туле еще не было, я представляла его таким:Мужчины, в свежих рубашках и пиджаках. Они очень спокойны и уверены в себе, они точны и стремительны, но вместе с тем неторопливы. Они танцуют для Женщин, потому что они – Хищники. И это их способ охотиться – танцевать. На танцполе друг для друга они – соперники, но они не соперничают на всей площадке - напоказ, они соперничают в границах той, с кем танцуют в данный момент. Женщины, в вечерних нарядах, с глубокими глазами смотрят в струящийся воздух милонги. Их взгляд открыт и смел, они знают себе цену. Каждая из них – Королева. Но они не стремятся одержать верх над Мужчиной, они жаждут игры, взаимодействия, убегая в танце от мужчины, они стремятся к нему желанием, чтобы их догнали.
Как и многие Весы, в душе я идеалист и мечтатель. Но, мне повезло в жизни с Учителями.Их было несколько – Карен Джангиров, Михаил Постолит, Сергей Меркулов, мои бесценные Диего и Татьяна Арисага, Ирина Петриченко, и конечно же, мой муж – Сергей. Все они, так или иначе научили бороться за свою мечту, искать «настоящее» в фейерверке мишуры, находить жемчуг в тоннах песка и пыли. Я безмерно им благодарна за тот путь, которым стала моя жизнь.
Танго – не единственная моя радость и боль, но так сложилось, что оно стало центром всех моих проявлений. И сегодня я хочу поделиться с вами своими мечтами и ощущениями.
Танго для меня начинается с Музыки. Тихо шуршащей вдали опавшими листьями, манящей на свои исхоженные старыми милонгеро тропы, зовущей куда-то за пределы горизонта и времени…Это как старинная пластинка, играющая где-то в лесу, на пеньке, в абсолютной тишине и чистоте восприятия. Я нахожусь не в этом лесу, я далеко-далеко в будущем, но я ее слышу… И иду на этот звук Возвращения. Возвращения не к прошлому, а тому, что является Основой Красоты. Возвращения к себе такой, какой меня придумал Бог, и от которой я, увлеченная пустыми огоньками, когда-то ушла. Эта музыка как маяк для меня, как корабль и океан одновременно. В этой музыке рождается Танец Души, которым хочется поделиться с Мужчиной. Знакомым, не знакомым ли – не важно, главное постараться совпасть в Незримом.
Если случается такое совпадение – танец превращается сплетение тонких энергетических ниточек, в птицу, одним крылом которой является Женщина, а другим – Мужчина. Это то, что я вижу внутри Танго как явления.
Танго в социальном плане, как инструмент Возвращения человечества к человеческому, я вижу, как Нечто Очень Простое, но непременно Красивое. Говоря о простом, я имею в виду ту простоту, которую не так-то легко разглядеть в стремлении казаться красивыми.
Но, если говорить о внешнем проявлении красоты… Мы не можем заглянуть в душу танцующей пары, в ее ощущения на сто процентов. Но те, кто танцует с удовольствием – вокруг них образуется некая аура. Они могут не делать сложных элементов, но снаружи все равно проявляется некая завершенность всей цепочки, ведущей к танцу – Желание, Уверенность, Точность, Взаимодействие.
Танго, как способу жизни, невозможно научить. На этом пути можно только сопровождать, вовремя отвечая на возникающие вопросы, плавно, без рывков, подводя к тому месту, откуда танцующий Увидит и Почувствует свое и только свое Танго.
Людмила Коструб, "Nuestro Tango"
Аргентинское танго – не требует профессиональной подготовки, но чтобы научиться его танцевать, иногда нужно потратить часы и километры.
ТАНГО – это общение, и если мы не умеем общаться в жизни, то и танец получится не сразу. Это преодолимо, однажды осмелившись открыться, совпав эмоционально и ритмически с другим человеком, вы научитесь.
ТАНГО – это проявление счастья, и если мы не умеем быть счастливыми в жизни, то и удовольствие от танца испытаешь не сразу. Придет время – получится. Однажды поняв, что делиться с людьми своими комплексами, обидами, недовольствами - вовсе не означает облегчать свое существование, а лишь усложняет его, вы начнете находить и счастливые моменты бытия и делиться ими.
ТАНГО – это движение, и если в жизни мы мало пользуемся телом, то оно не сразу откликнется на ваши представления о том, как вы хотите сделать элементарный шаг. Это не сложно, и если на то есть Желание, то вы сможете двигаться естественно и свободно – не отчаивайтесь и не ругайте себя за медленный результат. Думайте, пробуйте, радуйтесь процессу и изменениям, которые в вас происходят.
ТАНГО – это наше отношение к миру. Если вы боитесь, стесняетесь, переживаете – расслабиться и танцевать получится не сразу, воспринимайте это как возможность наладить отношения со внешним, найти себя в своем новом, лучшем качестве.
ТАНГО – это Здесь и Сейчас, и если вы не умеете осознавать пространство и свое место в нем – получится не сразу, но когда получится, вы будете безмерно рады открытию своей Способности жить ярче, острее, стремительнее и тоньше.
Людмила Коструб, "Nuestro Tango"
Краткий, но очень емкий, как по мне, курс ведения-следования в танго:
"Не говори мне. Говори со мной". Дин Кунц
Клуб "Nuestro Tango", Жуковского, 38 б,
Людмила 8-906-629-15-30
Сергей 8-953-968-06-20